Из жизни маленьких человечков

Ольга КОЛОТОВКИНА

В пятницу в драмтеатре прошла премьера спектакля по пьесе Игоря Афанасьева «Запретный плод». Говорят, патриарх Кирилл сказал, что этот спектакль должен посмотреть каждый человек в нашей стране. Можно по-разному относиться к православию и лично к патриарху, но про этот спектакль — точно, да, это надо увидеть. Как говорится, рекомендую.

Спектакль поставлен в рамках федерального проекта партии «Единая Россия» «Театры малых городов». Как сказал в своём выступлении перед премьерой режиссёр спектакля директор Камышинского драматического театра Евгений Бакин, хорошо, что существует этот проект, позволяющий ставить такие спектакли, и пусть бы он продлился подольше. Трудно не согласиться! Провинциальному театру очень нужна серьёзная финансовая поддержка. И для того, чтобы укрепить материально-техническую базу, и для того, чтобы ставить новые хорошие спектакли. Например такие, как «Запретный плод».

Первое действие рассказывает о жизни ещё не родившихся близняшек, брата и сестры. О том, как зарождается их разум, их умение слышать и понимать. Это что-то совершенно неземное, нездешнее, о чём мы или никогда не знали, или напрочь забыли. Это так необычно и так чудесно — видеть, как не родившиеся человечки общаются, ссорятся, играют! Как маленькая будущая девочка точно знает, зачем она хочет появиться на свет. Жаль, если потом, в земной жизни, она об этом забудет…

В спектакле человеческое переплетается с божественным, земное — с потусторонним. Мы не знаем, не помним, что мы чувствовали до своего рождения. Но это же не значит, что ничего не было! Автор предположил, что, может быть, всё это происходит именно так. Что человечки, ещё не родившиеся,  всё слышат, всё-всё понимают и пытаются повлиять на судьбу — свою и своих родителей. И даже силятся защитить свою жизнь. А защитник у них, к сожалению, часто бывает только один — тот, чьё имя не поминают всуе…

И какая-то генетическая память в критической ситуации подсказывает им нужные и правильные слова. И звучит молитва. Чувство, с которой её произносят актёры, потрясает. Наверное, за этим потрясением мы и приходим в театр, за этим внутренним переворотом.

В спектакле заняты два актёра. Семейную пару и их будущих детей-двойняшек играют молодые, но уже достаточно опытные актёры Светлана Смирнова и Александр Ферхов. Оба не первый раз на малой сцене. Играют так, что зал не дышит.

Во втором действии события разворачиваются на земном, привычном нам уровне. Никакого чуда, никакой тайны, неприглядная семейная ссора с упрёками, обидами, амбициями, за которыми люди совершенно забывают, что любят друг друга. Но в какой-то момент божественное, таинственное, пока ещё потустороннее, даёт о себе знать — четырьмя маленькими пяточками, толкающимися в мамин животик, заявляющими о своём непременном желании жить — чтобы изменять, сохранять и продолжать этот мир! Танцующая будущая мамочка — что может быть прекраснее? Надо, надо всем посмотреть — чтобы и в жизни всегда так было!

Авторское право © 2019 Камышинский драматический театр
top