Slideshow

Дневник XVII фестиваля Театров малых городов – 27 мая

Театры малых городов, подчас не имеющие собственного помещения и играющие в домах культуры и спортзалах, тем не менее, берутся за очень серьезный репертуар и делают спектакли столичного уровня. Примером тому – постановки из Нягани и Серова, сыгранные на фестивале в один день.

Няганский театр юного зрителя, единственный ТЮЗ на всю Ханты-Мансийскую область, который на время ремонта своего здания играет в спортзале старой деревянной школы, привез на фестиваль совсем не детский «Наш класс» – пьесу Тадеуша Слободзянека про уничтожение евреев в Польше. Но в стильной и выверенной постановке петербургского режиссера Александра Баргмана, сыгранной прекрасным актерским ансамблем, эта история получила более широкое звучание.

 

«Про ужасы Холокоста мы все, безусловно, знаем и помним. Но эта пьеса и о нас тоже. Мы все, будучи в детстве гармоничными созданиями, в любой момент ради выгоды или самосохранения можем превратиться в монстров. Сегодня я снова ощущаю в обществе агрессию и готовность к ненависти, к насилию. Под влиянием политических манипуляций и невыносимых жизненных обстоятельств мы легко превращаемся в зверей, которые дремлют у нас внутри.

 

Для Няганьского ТЮЗа было серьезным шагом взяться за такую сложную тему. Но они справились. Это уникальный коллектив с замечательными, пытливыми, жадными до работы артистами и сотрудниками. Здесь фантастическая атмосфера художественного сумасшествия и в то же время серьезности и нежности. И я счастлив, что мой друг, бывший художественный руководитель театра Николай Реутов, меня с ним познакомил».

Серовский театр драмы имени Чехова тоже представил на фестивале очень серьезную, интеллектуальную драматургию – «Калигулу» Альбера Камю в постановке Владимира Золотаря, который перенес действие в современный супермаркет, насытил его живым видео и альтернативной музыкой, а римского императора превратил в молодого бунтаря и почти рок-звезду.

 

«Это был эксперимент – выдерживает ли текст Камю такое глобальное снижение», — признался режиссер. Это история про современного молодого человека, который сталкивается со смертью и в силу кризиса начинает процесс саморазрушения себя и мира вокруг. Конечно, мы сильно рисковали, выпуская такой сложный материал в довольно сжатые сроки. В Серове очень хороший, умный и сильный театр, замечательная труппа.

Но в 77 лет он до сих пор не имеет собственного здания и играет в доме культуры,который во время нашего выпуска, к тому же, был на ремонте. Так что это было безумноеприключение. Я очень полюбил эту труппу, нам было вместе интересно.»

Марина Шимадина

Авторское право © 2024 Камышинский драматический театр
top