Послесловие к премьере. Приходите в театр!

Спектакль "Примадонны"

Татьяна ШУВАЕВА

Вы давно были в театре? Я — да. Давно не была, вплоть до 1 апреля, пока меня не пригласили на премьеру спектакля «Примадонны» Кена Людвига. И как кстати, что такая взрывная, бурлескная комедия, прошла на одном дыхании именно в день смеха (о дураках сейчас не будем говорить).

Душевная выставка картин студии «Дебют» Сергея Чегодаева, демо-версия фестиваля «Поют драматические актёры» создают «уместный» настрой перед спектаклем.

Вы до сих пор считаете, что театр начинается с вешалки и заканчивается очередью в гардеробе? Значит, вы действительно давно не смотрели постановок Александра Штендлера. В этой работе он следует не столько правилам, сколько своему удивительному чутью режиссёра, позволяет своему таланту играть всеми красками, даря эти краски зрителю в виде радости жизни.

Александр не отрекается от своего «фирменного» юмора и смело включает в спектакль элементы интерактива, стирая границы между зрительным залом и сценой. Режиссёр предоставляет зрителю возможность проникать в ход спектакля, не быть отделённым от происходящего. Сопереживание, содействие создают новое игровое пространство.

А это ли не лучший способ для зрителя вырваться из «коридора» повседневности, неизменно ведущего из точки А в точку B, из зоны комфорта ‑ в сферу живого общения и воcприятия нового?! Выйти к обмену положительными эмоциями, к живому общению, которого сейчас так не хватает многим.

Прекрасно сыграла на восприятии и пластичность постановки, своеобразный отсыл к киноискусству (эффект замедленной съёмки и перемотка «ленты» назад). Безусловно, это украсило спектакль. Но в некоторые моменты чувствовался недостаток изящности движений актёров, какие-то движения мне показались вульгарными. На мой взгляд, в этом плане режиссерская работа оказалась сильнее актёрской.

Впрочем, я ничуть не умаляю талантливую работу труппы. Зрители после спектакля делились впечатлениями, и многие театралы соглашались, что потенциал молодых актёров заметно вырос. Тому подтверждение ‑ отличная работа, без зажима Юрия Юдина (Лео) и Николая Дубровина (Джек). Играть по две роли каждый: и безработных актёров, и очаровательных дам не так-то и просто. Но в роли дам они особенно забавны.

Приковали внимание зрителя и Мария Клыпина (Одри), и Светлана Смирнова (Мэг), легко паря в эксцентричной комедии. Говорят, комедийные роли играть сложнее, чем драматические. Но артистки справились на ура.

Дункан в исполнении Алексея Перетятько получился стопроцентным занудой, ханжой и пронырой. Именно таким он и должен быть по задумке автора.

Артём Буняков в не очень выразительной роли Буча показал очень достойную работу. Король эпизода!

Ах, Флоренс! Роли заслуженной артистки России Ларисы Жаровой не нужны комментарии. Она великолепна, как всегда. Зажигательная тётушка Фло получилась!

Органично выглядит в роли доктора Майерса заслуженный артист России Николай Штабной. Вот он, типичный ветеринар глубинки, мнящий себя настоящим доктором!

Сюжет спектакля незатейлив. Два молодых актёра-аутсайдера случайно узнают, что миллионерша преклонных лет разыскивает своих потерявшихся в детстве племянниц, чтобы подарить им миллионы. Те самые такие нужные миллионы, ради которых можно рискнуть и сыграть комедию с переодеваниями, полную весёлых сюрпризов. И только переодевшись в двух девушек, незадачливые актёры сумели показать свою творческую состоятельность.

Постановка беззаботна. Лёгкость образов вовлекает зрителя в происходящее на сцене. Отсутствие утомительных диалогов даёт понять, что спектакль преследует только попытку рассмешить и отвлечь от повседневности. Если вы хотите хорошо провести вечер, то «Примадонны» ‑ именно то, что вам нужно.

В блиц-интервью директор театра Евгений Бакин поделился дальнейшими планами. Это постановка по В. Шукшину «Светлые люди» (читаем рассказы Василия Макарыча) и «Король смеха» А. Аверченко. Но самый важный посыл остался неизменным: «Приходите в театр! Вам здесь всегда рады».

Авторское право © 2018 Камышинский драматический театр
top