Slideshow

ДЕНЬ ТРЕТИЙ,

Фестиваль премьер «Театр и поклонники» пересек экватор. Сегодня последний вечерний спектакль, а завтра утром последний детский. В субботу и воскресенье зрители узнают победителей.

А вчера смотрели «Красную шапочку» в театре кукол и вечером «Дон Жуана». Некоторые мнения членов жюри об этих спектаклях.

 

Очень светлая и добрая получилась сказка. Чудесные декорации и милые куклы,  но главной  волшебницей, очаровавшей  своей теплотой детскую аудиторию была Ольга Шевченко. Интерактивное общение  со зрительным  залом  казалось столь естественным, что все дети чувствовали себя участниками  знакомой  истории. Знакомой, но прочитанной и представленной совершенно по-новому. Это волшебное действо учило душевному добру, умению прощать, любить, заботиться друг о друге и даже умению  признавать свои ошибки и исправлять их.  Роман Петров практически весь спектакль находился за сценой, но его участие было столь органично, а манипуляции с куклами столь жизненными, что куклы  просто ожили в умелых руках и, казалось, жили своей жизнью.

   Единственно, что хотелось бы пожелать, так это увеличить само зеркало сцены и несколько технически модернизировать само оснащение, добавить механические новинки для усиления  зрелищного эффекта. Но это уже не к артистам.

*  *  *

Классическая трагикомедия Мольера всегда забавляла взрослого зрителя. Сложные и многоплановые декорации значительно усилили впечатление  от происходящего на сцене. Однако, подбор актёров  к соответствующим  персонажам мне показался слишком прямолинейным. И если внешние данные  как-то соответствовали мольеровскому герою, то внутренний мир  не поддерживал сюжетного отношения окружающих  к нему. Да и дикция актеров не давала полностью сосредоточиться на чувственном  и идейном посыле зрителю от автора бессмертного произведения. А вот находки и решения в постановочной части удались вполне  и художнику, и режиссёру.

Член жюри А. Исаев.

   О спектакле и его главном герое по-прежнему ведутся споры. Кто он – Дон Жуан – рыцарь любви или великий грешник? Главный герой (арт. Дмитрий Дроздов) воспринимается, прежде всего, как брутальный обольститель. По мере продвижения сюжета зритель начинает понимать, что это еще и бунтарь против земного и небесного миропорядка. Шагая по судьбам, Дон Жуан ни на минуту не задумывается о последствиях. Разрастающийся эгоцентризм позволяет ему попирать элементарные нормы межличностных отношений.
Дмитрий Дроздов органичен в диалогах со слугой и многими другими персонажами. Исключение составляют женщины, самозабвенно любящие его. За что? Ведь в большинстве сцен он остается холодным и отстраненным. Неужели лишь банальная любовная риторика столь привлекательна для его весьма не глупых поклонниц? В это верится с трудом. Особенно при знакомстве с его обманутой женой доньей Эльвирой. Актриса Светлана Смирнова ведет свою роль тонко и убедительно. Мы не слышим из ее уст традиционных упреков и проклятий. Она просто предрекает ему неминуемую кару свыше. И не только она. Не за совесть, а за страх служит своему господину хитрец Сганарель (актер Алексей Лобойко).

   В глубине души он считает его мерзейшим из безбожников и даже почти не скрывает этого. Актеру удалось создать узнаваемый мольеровский образ слуги, этакого проницательного плута, который, видя пороки своего хозяина, тем не менее, является его своеобразным двойником.
Грехи Дон Жуана истощили запас небесного милосердия. Статуя Командора вершит давно надвигающееся возмездие. Заключительная сцена задумана и воплощена весьма эффектно.
Режиссер-постановщик И. Карапетян в интервью одной из городских газет сказал, что “прямой морали в пьесе нет”. Однако выводы зрителей однозначны: тотальной свободы, идею которой культивирует Дон Жуан, быть не должно, ибо в нашем жизненном пространстве находятся другие люди, судьбами которых никто не имеет право распоряжаться по собственной прихоти.

Председатель жюри В. Сивкова.

Приглашаем камышан и гостей города 28 и 29 мая

на праздничное закрытие 106-го театрального сезона.

Авторское право © 2024 Камышинский драматический театр
top