Пять дней тренингов и репетиций и два дня показа эскизов спектаклей, сделанных за это время. Неделя упорного труда с 10 часов утра и до позднего вечера. Результат превзошел все ожидания. Во-первых, артисты остались довольны тренингами. С благодарностью провожали они педагогов Батраза Засеева и Егора Архипова. Фото на память.
Эскизами спектаклей остались довольны все: и участники лаборатории, и гости, и зрители, которые заранее приобрели пригласительные билеты. В спектаклях была занята вся труппа, разделенная на три части по количеству действующих лиц в спектаклях. И каждая группа актеров была в восторге от своего режиссера. Режиссеры выбрали и осваивали свои сценические площадки.
Эскиз спектакля «Белый шум» по пьесе молодого драматурга Олега Михайлова (режиссер из Москвы Владимир Золотарь) был поставлен в малом фойе театра. При этом режиссер задействовал все двери: и входные, и двери кассы и туалетов. Использовано было и пространство гардероба. Это было необычно и здорово. Артисты за два дня сумели так обжить сценическое пространство, что на спектакле чувствовали себя, как на родной сцене.
Эскиз спектакля «Свидетельские показания» Дмитрия Данилова (режиссер из Питера Георгий Цнобиладзе) ставился на малой сцене, но, как отметили зрители, было впечатление, что сцену расширили. Так умело распорядился режиссер малым пространством. В пьесе невидимый зрителям следователь допрашивает свидетелей происшествия (молодой человек выпал из окна и разбился) – людей разных возрастов, разного социального статуса. Всего два актера Светлана Смирнова и Александр Ферхов играют свидетелей, перевоплощаясь за секунды в разные образы. Трио режиссера и актеров сделали прекрасную работу.
И, наконец, эскиз спектакля по пьесе Ярославы Пулинович «Земля Эльзы» (режиссер из Москвы Андрей Цисарук) состоялся в привычной обстановке – на большой сцене. Непривычным было решение режиссера: весь спектакль на сцене находились все действующие лица, перемещаясь в различных воображаемых пространствах.
Все эскизы были тепло приняты зрителями. После показов обсуждались увиденные работы. Зрители отмечали отличные режиссерские находки и хвалили работу наших актеров под руководством молодых режиссеров – за столь короткий срок выучить такие тексты, так обжить сценическое пространство. В конце было голосование. Зрители должны были вынести один из двух вердиктов – продолжить работу над спектаклем или забыть, как страшный сон. За исключением нескольких голосов практически единогласно зрители пожелали всем эскизам стать полноценными спектаклями.
Гости уехали, остались только фото на память. В театре прежняя рабочая обстановка, затишье перед еще одним грандиозным событием – XXVII фестивалем театров малых городов. Ждем мая!