Дневник XVII фестиваля Театров малых городов – 29 мая

29 мая на XVII Фестивале театров малых городов России была представлена насыщенная программа — два конкурсных спектакля малой и большой форм, состоялись тренинги по актёрскому мастерству, сценическому движению и другим направлениям.

Как отметила член оргкомитета фестиваля, куратор Федеральной программы по поддержке театров малых городов России Государственного театра наций Елена Носова, фестиваль в Камышине проходит на высоком уровне. «Всё идёт по плану, проходит на отменном организационном уровне — показы, мастер-классы, тренинги, лекции. Замечательно, что артисты не только могут показать свои спектакли, но и посмотреть постановки других театров, принять участие в обширной образовательной программе», — прокомментировала ход фестиваля Елена Носова.

Седьмой день фестиваля начался с образовательной программы. В пространстве Дворца культуры «Текстильщик» прошли сразу несколько тренингов: Юлия Свежакова провела тренинг по актёрскому мастерству «Новые условия игры», Татьяна Чижикова — «Движение как пластическое время», Батраз Засеев — «Движение как инструмент», Егор Архипов — «Речевой тренинг: тренинг самообучения», а Николай Морозов — «Развитие гармонического слуха и вокальных навыков у актёров». Кроме того в рамках образовательной программы в Центре культуры и досуга «Дружба» продюсер независимого эстонского театра R.A.A.A.M, один из основателей театрального центра «Свободная сцена» в Таллине и Нарве Мярт Меос прочитал лекцию «Независимые театральные проекты: от идеи к реализации».

В конкурсной программе было два спектакля. Малая форма представлена спектаклем «Старший сын» Театр-студии «Грань» из Новокуйбышевска (Самарская области). Постановка приурочена к двойному юбилею: в августе 2017 года отмечали 80-летие со дня рождения Александра Вампилова, а его самой известной пьесе «Старший сын» в 2018-м исполнилось 50 лет. «В «Старшем сыне» звучат очень точные и, на мой взгляд, важные для сегодняшнего дня мысли – об энергии души, силе сопротивляемости злу и людской пошлости. Сарафанов – человек добрейшей души, незатейливый, наивный, бесхитростный, словно бы из какого-то другого мира, который не состоялся, заблудился среди нас, человек из другого времени. Начав выстраивать с ним диалог, мы строим мостик от одного поколения к другому, мы становимся ближе друг к другу, мы становимся друг другу нужны», — рассказал режиссёр-постановщик спектакля Денис Бокурадзе. Спектакль «Старший сын» новокуйбышевского театра вошёл в лонг-лист премии «Золотая маска» — самых заметных постановок сезона 2017-2018 годов.

В большой форме был показан спектакль «Оттенки» Минусинского драматического театра из Красноярского края, поставленный по автобиографической повести эстонского писателя Антона Таммсааре. Спектакль почти не имеет декораций, главный акцент сделан на свет и его оттенки. Персонажи появляются, словно из ниоткуда, когда на них направлен прожектор, и растворяются в темноте, когда свет исчезает. Часть сцены засыпана песком, на котором герои рисуют образы. Помимо романтической линии актёры раскрывают тему творческого самоопределения. «Это история о любви, пусть даже печальной, вещь очень романтическая и, хотя написана эстонцем, напоминает русскую классику», — отметил режиссёр-постановщик «Оттенков» Алексей Песегов.

Пресс-служба Администрации городского округа – город Камышин

 

Авторское право © 2022 Камышинский драматический театр
top