Ольга Колотовкина
Решить ставить Булгакова – это, наверное, так же смело, как и «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира». Булгаков сложный, неоднозначный, мистический, многоплановый. И очень современный. Рухнул старый мир, возрастает новый, отменяются законы нравственности, собаки превращаются в людей и наоборот… Вся эта «разруха в головах» у всех на памяти. А у некоторых ещё и продолжается.
Мне очень понравилось оформление спектакля. Пространство профессорской квартиры сквозь рваную рану в чёрной стене «вываливается» на улицу. Характерная «буржуйская» обстановка благополучия и довольства. Благообразный профессор Преображенский, смакующий водочку перед сытным обедом. И несчастная подыхающая собака, которой, казалось бы, несказанно повезло. Роль Шарикова прекрасно играет артист театра Николай Дубровин. Когда узнала, что камышане будут ставить эту пьесу, первая мысль была: «Шарикова будет играть Дубровин». Игра Николая, безусловно, – украшение спектакля. Ему безоговорочно веришь – и его хвосту, и его ошпаренному боку, и его небывалому собачьему счастью. С болью наблюдаешь, как чудесный пёс прямо на глазах превращается в пошлого хама.
Всем, кто любит Булгакова, и всем, кто любит Камышинский драмтеатр, стоит посмотреть этот спектакль. Спасибо режиссёру Александру Штендлеру, что взялся за такой материал, – и не зря. Зрителю, а особенно молодому поколению, нужен такой – вживую – Булгаков. Наверное, и самим артистам было интересно работать над этим спектаклем. Кстати, 25 мая на фестивале театров малых городов России у нас будет возможность посмотреть «Собачье сердце» в постановке Русского драматического театра «Мастеровые» из города Набережные Челны Республики Татарстан, режиссер Семён Серзин. Думаю, камышинскому зрителю это тоже будет интересно. Посмотрим – сравним.