Slideshow

«Театр и поклонники»

Если сказать, что в театре жизнь бурлит, значит не сказать ничего. Театр живет в бешеном ритме. Не успели смолкнуть, образно говоря, фанфары фестиваля «Поют драматические артисты», как открылся фестиваль премьер «Театр и поклонники», который завершит 106-й театральный сезон. Фестиваль этот проводится уже в третий раз. В фестивальной афише все премьеры уходящего сезона. Это четыре взрослых, три детских спектакля и два спектакля театра кукол. Как всегда, оценивать работу актеров будет специальное жюри: журналист Евгений Николаевич Бондарь, журналист Лариса Вадимовна Повышева, журналист, музыкант Светлана Дмитриевна Каленова, педагог, председатель Совета ветеранов педагогического труда Людмила Васильевна Мисиюк, педагог Зоя Ивановна Дудина, член Союза писателей Санкт-Петербурга, профессор словесности, действительный член академии изящных искусств имени Державина Александр Алексеевич Исаев.

Председатель жюри – заслуженный учитель России Валентина Петровна Сивкова.

А «Приз зрительских симпатий», конечно же, получит победитель зрительского голосования.

Есть на фестивале маленькая новинка. Выигрышный лот в лотерее – это фотосъемка в декорациях спектакля и с артистами, в нем игравшими.

 

День первый

Первый день фестиваля был весьма насыщенным: открытие фестиваля, открытие малой сцены, премьера спектакля и, наконец, открытие выставки картин известного камышинского художника и поэта Геннадия Богословского. Его картины будут украшать фойе театра весь фестиваль, и зрители, пришедшие на спектакль, смогут ими полюбоваться.

Моноспектакль «Два приключения Лемюэля Гулливера», премьера которого состоялась в этот день, необычен для нашего театра. Поставила спектакль режиссер Яна Арзамасцева. Занят в спектакле артист Александр Ферхов.

Приведу два мнения членов жюри.

   «Сначала было просто любопытно: как содержание знакомого с детства произведения реализуется в рамках моноспектакля? Пьеса Е. Брошкевича в постановке Яны Арзамасцевой с первых минут напоминает: роман Свифта – не только антиутопия, но и пророчество. Афоризмы страстных монологов героя оседают в сознании, будоражат память, вызывают массу ассоциаций с днем сегодняшним.

   Мы всегда стоим перед выбором: как принять неизбежное? Герой А.Ферхова убеждает, что если у человека  есть чувство собственного достоинства, то он не потеряет себя и в неволе. Лемюэль Гулливер в исполнении А. Ферхова – страстный, порывистый, авантюрный – по сути, живет по законам сегодняшнего дня, неустанно подчеркивая непреходящую сущность общечеловеческих ценностей. Каждый шаг его удивительного “приключения” – это ступень в осмыслении жизни с неисчерпаемым набором сложнейших ситуаций, требующих нравственного выбора. Исполнителю веришь, его энергетика завораживает зал, заставляет сопереживать происходящему на сцене.

   Спектакль, безусловно, успешен. Слагаемые этого успеха – не только вдохновенная игра актера, но и сценография, звук, свет – словом, все то, что является результатом работы команды единомышленников».

Валентина Сивкова.

«Честно говоря, немного опасаюсь за сценическую судьбу этой большой работы. Всё ли поймёт зритель? Хорошо, если он захочет посмотреть спектакль вторично, чтобы получше вслушаться в текст и понять эмоциональное напряжение.

Работа Александра Ферхова в целом удалась. Моноспектакль считаю большой удачей. Импонирует то, что создатели спектакля не стремятся снизить планку до уровня массового зрителя, а, напротив, хотят подтянуть его до уровня грамотного и понимающего театрала. Удастся ли это – покажет время».

Евгений Бондарь.

Авторское право © 2024 Камышинский драматический театр
top