Slideshow

С Закрытием 111-го Театрального сезона! С премьерой!

   В воскресенье, 29 мая, в Камышинском драматическом театре состоялось  Закрытие 111-го Театрального сезона. В этот день в храме великого искусства царила торжественная, светская атмосфера, атмосфера всеобщего праздника, который объединил ценителей прекрасного, ценителей слова, вдумчивого зрителя и любителей культурного отдыха.

   В фойе – чарующее звучание классической музыки в исполнении ансамбля скрипичной музыки «Барокко», размеренный шум тихих бесед, улыбки, цветы. Все ждали премьеру.

   К Закрытию театр подготовил новый спектакль по пьесе Флорида Булякова – лирическую комедию «Выходили бабки замуж». Камышинский зритель всегда с большим интересом откликается на новые постановки – билеты закончились за три недели до премьеры. Театральный зритель – это показатель культурного здоровья нашего города, ценный пласт мыслящих, солидарных, высоконравственных людей, объединенных творчеством. И в этот раз зрители в очередной раз стали соучастниками неповседневного светского события, которое оставило в душе каждого уже знакомую и поэтому такую приятную эмоцию.

   Спектакль «Выходили бабки замуж» ставился в рамках федеральной программы «Культура малой родины», в которой театр принимает участие с 2017 года. Данный проект дает возможность привлекать  к постановкам сторонних специалистов, которые привносят новый опыт, иное видение театрального действа, новые  идеи и задумки.

   Режиссером-постановщиком премьерного спектакля выступил обладатель главного приза Международного кинофестиваля DetectiveFEST «Закон и Общество», приза за лучшую режиссуру на Фестивале Независимого Телевидения, номинант премии «Золотая маска»-2009 в номинации «лучший спектакль» – режиссер, актер Юрий Алексеевич Ардашев.

   Художник-постановщик спектакля – Анна Владимировна Митко, главный художник Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого, член Творческого союза художников России, член международного союза художников «Палитра мира» «La Palette Du Monde», член союза театральных деятелей.

   Спектакль получился визуально «говорящим» – «воздушные» декорации, которые моментами буквально парят над сценой, увлекают зрителя в хорошо знакомую советскую эпоху – 70-е-80-е годы, и сами по себе являются “рассказчиками” истории страны.

   А о сюжете и впечатлениях от работы с артистами камышинского театра лучше услышать из первых уст – от самого режиссера, с которым состоялось интервью сразу по окончании премьеры.

 

– Юрий Алексеевич, расскажите, о чем спектакль?

– Спектакль о праве человека на мечту.  Каждый человек имеет право на реализацию своих желаний, замыслов, каждый стремится  к свободе и освобождению. А инструмент  каждой женщины для того, чтобы вырваться из «клетки» – это найти опору в жизни, найти  своего человека, свою половинку. Пьеса очень проста для понимания. При этом она имеет, конечно, и свои сложности, недосказанности. Например, когда Иван цитирует Онегина… Не многие поймут, но те, кто знают произведение Пушкина, обязательно уловят связь. У Булякова много таких вещей в пьесе, которые нужно при постановке знать и учитывать.

– Что этот спектакль даст зрителю?

– Я стремлюсь к тому, чтобы любой мой спектакль имел некий терапевтический эффект. Зритель должен почувствовать душевное облегчение, исцеление. В наши дни театр должен заниматься терапией. Через драму, трагедию, слово…

– Реакцию зрителя ожидали именно такую? Смех, аплодисменты не прекращались на протяжении всего спектакля.

– Да, я предполагал это. Я же не первый, кто ставил эту пьесу; реакция на нее в любом театре одинакова, в принципе. Потому что сама пьеса такая – самоигральная, живая. Зрителю близка и понятна тема. Это, конечно, не «Гамлет», не «Чайка»… Но в то же время, мне почему эта пьеса очень нравится, в ней есть такие глубокие вещи, которые Буляков «запрятал» – в биографии героинь, их взаимодействии с жизнью, жизненной философией. Через описание их судеб раскрывается история страны, история того поколения.  Эта пьеса выходит с бытового на бытийный уровень, в этой комнате ожидаются какие-то космические смыслы, мы их видим, чувствуем в рассказах этих одиноких людей.

– Как режиссер, какую оценку готовы поставить артистам театра?

– Самую высокую оценку. Чем хороши артисты старшего поколения, чем удивительны – они быстро вникают в материал. Если с молодым артистом требуется детальный разбор, чтобы он набрал форму, то здесь было легко, благодаря опыту и мастерству Заслуженных артистов России Николая Штабного, Ларисы Жаровой, Татьяны Торощиной, прекрасной актерской форме Галины Хвостиковой и Натальи Дорошенко. Это хорошо помогает в работе.

 – Какой эпизод в спектакле, на Ваш взгляд, самый пронзительный?

– Там есть несколько моментов, которые трогают душу зрителя. Не могу выделить какой-то особенно. Этот спектакль как пазл – неоднократно переключает историю с юмора на серьезную тему. Мы видим, как Галина смеется и вдруг рассказывает, почему она замуж выйти не успела, родить не успела, упустила свое время. Раскрывает свою душевную рану. Зритель начинает сопереживать и ее хохмы уже воспринимает через призму жизненных перипетий…

 – Спектакль оставляет зрителю возможность додумать, дофантазировать сюжет?

– В аннотации к пьесе Буляков написал, что человек приходит на свой последний ужин. Финал не очень радостный, на самом деле. Но мы оставили оставили надежду, веру, сохранили радость. Да, герои уйдут куда-то, в этом определенный знак вопроса для зрителя, чтобы он нарисовал себе дальнейшую их судьбу сам.

Мне очень близка тема, я сам из тех мест. Вятка, Коми, Пермский край – можно сказать, что этот спектакль – песня о моей родине.

– Какие впечатления у Вас сложились о камышинском театре?

– Камышинский театр мне очень понравился. Здесь спокойно, душевно, задачи и задумки поддерживаются и поэтому легко реализуются. Можно сконцентрироваться на работе и уйти в нее целиком, с вдохновением. Пока работал в Камышине, я посмотрел несколько премьерных спектаклей – это, конечно, достойный уровень. «У нас не все дома», «Афинские вечера», «Бестселлер» – очень высокий уровень постановок, чувствуется режиссерская смелость,  уверенность в себе. Чувствуется и готовность зрителя воспринимать глубокий материал.

Спасибо большое за приглашение поработать в вашем театре. Я получил замечательный опыт.

Авторское право © 2024 Камышинский драматический театр
top