ДЕНЬ ВТОРОЙ. УТРО.
Фестиваль набирает силу. Спектакль “Конек-горбунок” по сказке П. Ершова, – это уже вторая работа молодого режиссера Яны Арзамасцевой, показанная на фестивале. Вчерашняя премьера “Гуливера…” стала для многих открытием, ошарашила, обожгла. Сегодняшний спектакль, красивый, зрелищный, броский, шумный, музыкальный, с элементами акробатики, клоунады и множеством классно придуманных “штучек», давно полюбился и маленьким театралам, и взрослому зрителю. Спектакль, сделанный с такой прелестной фантазией, ладно сработанный, лишь подтверждает, что в театре появился новый режиссер, талантливая, азартная, увлекающаяся, с богатым воображением, способная предельно развязать инициативу каждого – от исполнителя главной роли до осветителей и портных. Она смело переносит литературный шедевр, сказку на свою территорию, не трогая ее смысл, сюжетных глубин. Это дорогого стоит. Будем с нетерпением ждать новых работ Яны.
Член жюри С. Каленова.
«Конёк-Горбунок». Очень красочный спектакль (спасибо художнику-постановщику, музыкальному оформителю, хореографу, всем техническим работникам сцены). И вся эта внешняя красота подчёркивается блестящим внутренним наполнением актёрской работы. Даже эпизодические запоминаются (чего стоят только замечательные кони!)
А то, что многочисленные танцевальные номера дополнялись детскими пританцовываниями со зрительных мест, служит лучшим подтверждением того, что у спектакля большое будущее.
Член жюри Е. Бондарь.
ВЕЧЕР.
Спектакль по пьесе А.Вампилова “Шутка в предместье” сегодня получился таким пронзительным. Простая человеческая история, а коснулась, кажется, каждого в зале. Каждый уловил в ней отголоски собственной жизни, услышал что-то о себе. Как-то особенно остро прозвучала тема одиночества и холода. Сегодня мне показалось, что холод – главная метафора спектакля. Это он толкает двух ребят в чужую квартиру, заставляет врать, глушить водку. Дом – единственное спасение. Как важно, чтобы было место, где можно согреться. Но в доме, куда попадают наши герои, еще холоднее. Здесь живут люди, которым самим не хватает тепла. У сына нет матери, и он ищет тепла у взрослой женщины. У дочери нет Любви, и она бросается в объятия человека чужого по духу. Дети врут, чтобы сохранить душевное спокойствие отца. И вдруг появляется человек, который берет ответственность за все происходящее здесь. Совершенная пьеса. Меняются песни, телепередачи, но не меняется главное – понимание, что человек может быть счастливым только в семье и только тогда, когда ему есть кого любить, о ком заботиться. У детей должны быть Отец и Мать. И кто-то главный, старший должен нести Ответственность за общее счастье. И еще показалось мне сегодня, что истинным героем нашего времени, вежливого, цивилизованного, холодного и равнодушного, циничного и лживого, времени, не проникнутого мыслью, что все люди братья и сестры, а еще отцы и дети, является все-таки Бусыгин. Пьеса на все времена, разрушающая Зло, способная достучаться до каждого сердца, обогреть, оправдать, подарить надежду. Спасибо артистам!
Член жюри Светлана Каленова.
Планка мастерства, поднятая в моноспектакле « Два приключения Лемюэля Гулливера» Яны Арзамасцевой, не снижается и в спектакле « Шутка в предместье», поставленном Александром Штедлером по пьесе А. Вампилова «Старший сын».
До боли трогательно сыграл отца Николай Штабной, который обезоруживает зрителя своей незащищенностью и большим сердцем, готовым открыться навстречу людям.
Хочется отметить слаженную игру актёров. С легкой грустью зрители наблюдают за «солдафоном» Кудимовым (Артём Буняков). Добрые чувства вызывает влюбленный Васенька (Петр Суханов), его неиспорченная душа стремится к любви. Весь спектакль – стремление к добру и чуткому отношению друг к другу. Тема доброты и справедливости, поднятая в спектакле, актуальна во все времена.
Члены жюри Л. Мисиюк и З. Дудина.