Slideshow

“С любимыми не расставайтесь”: взгляд из зала

     18 сентября состоялось торжественное Открытие 112-го театрального сезона в Камышинском драматическом театре.
Дивные звуки скрипок заведомо вовлекали зрителей и гостей театра в новую, многообещающую трогательную историю. В этот день все ждали премьеру спектакля по пьесе Александра Володина “С любимыми не расставайтесь”.

     Современный взгляд на тему отношений между мужчиной и женщиной в жанре трагикомедии – режиссеру-постановщику спектакля Дмитрию Матыкину удалось удивить. Новое неожиданное прочтение пьесы с элементами театра абсурда, с характерной хореографией и обыгрыванием каждой вещи и детали, которые появляются “в кадре” – все заставляло смотреть и пропускать эмоции через себя.
     Спектакль интересен и с художественной точки зрения: декорации, напоминающие судебный зал заседаний, своей мобильностью захватили все пространство сцены – их движение символично раскрывало небесные врата, демонстрировало уровень удаленности героев друг от друга, “замыкало пространство” и не давало возможности услышать друг друга.

     Услышать друг друга – главное в отношениях. Недосказанность, обиды, ревность… Сколько разрушающих стен мы возводим. Сколько знакомых судеб прошли перед глазами зрителей в этом двухчасовом спектакле. Аплодисменты звучали после каждого эпизода, каждой жизненной истории. Мы не стали считать, сколько их было, но точно знаем, что они близки и пережиты всеми присутствующими в зале. Трогательно склоненные головы на плече супругов, мягкие заботливые прикосновения рук, любящий взгляд, тихие слезы – мы это видели. И тем больше уверовали во всепоглощающую силу любви. Спектакль о ней. “С любимыми не расставайтесь” – трогательно и нежно прямо в сердце.

      Вершить судьбы подвластно лишь только суду неземному, только самим собой ты можешь быть наказан и прощен. И как в спектакле два ангела играют с человеческим сердцем, так и человек не бережет ни его, ни того, что внутри. Весь сюжет и идеи, заложенные в трагикомедии, усилены аллегориями. Символично снятые крылья ангелов в конце “суда”, мягкие сердца-подушки, разлетающиеся по залу, нос клоуна – через образы и сопоставления представление глубже проникает в сознание.

      Практически весь актерский состав театра был задействован в спектакле. Уже сам этот факт говорит о сложности композиции. Неожиданно артисты предстали в новом амплуа – зрители отметили, что спектакль как будто поставлен в другом театре. Режиссер обогатил пьесу новой темой, введя альтер-эго главного героя Мити (в роли альтер-эго – Петр Суханов). Эта тема связующей нитью прошла через всю постановку. “Другой я”, о котором забываешь в момент сильнейшего потрясения. А потрясения накапливались от эпизода к эпизоду. Недосказанность, слабоволие, эгоизм, ненависть – как же ярко и в таком разном обличии предстала человеческая глупость.
     Слова восхищения звучали от зрителей в адрес всех артистов. Каждый внес в спектакль значимую роль, индивидуальный запоминающийся характер и вызвал сильные ответные эмоции.

     Любовь у всех одинакова, а боль у каждого своя. Ее чувствуешь в надрывных интонациях, видишь в ломанных движениях. Хореография спектакля впечатляющая – тонкая и очень точная по душевному состоянию: вот из темноты “звучит” надломленность одиноких существ, а вот внезапный всплеск веселья под задорные цыганские напевы. Смена настроений как предвестник нервного срыва…

     Над созданием спектакля потрудилась команда профессионалов:

     Знакомый зрителям по комедии “На всякого мудреца довольно простоты” и красочному мюзиклу “Рикки-Тикки-Тави” художник-постановщик Кирилл Пискунов. Кирилл Валерьевич является главным художником Сахалинского международного центра им. А.П. Чехова «Чехов-центр». Имеет за плечами большое количество наград и достижений: дипломант премии “Золотая маска” (2015), орден “За вклад в развитие культуры России”, является номинантом высшей театральной премии Санкт-Петербурга “Золотой Софит”…

     На сцене Камышинского драматического театра в этом спектакле дебютировал известный российский хореограф Илья Оши – лауреат I премии Международного фестиваля современной хореографии IFMC, номинант премии «Золотая маска» в номинации “Балет – Современный танец/Работа балетмейстера-хореографа” (2016), участник телевизионных и крупных театральных проектов, в том числе мастерской Дмитрия Брусникина, режиссер-постановщик пластических спектаклей.
     Высочайший уровень владения танцевальной техникой. Хореография спектакля “С любимыми не расставайтесь” – одна из составляющих его целостности и художественного решения.

     И, конечно же, огромная, мощная проникающая сила таится в музыке. Лирические композиции в этом спектакле существуют в каком-то необъяснимом, но согласованном тандеме с украинским песнями и дворовой музыкой, тем самым рисуя жизнь такой, какая она есть, со всеми явлениями и настроениями. Заметный вклад в спектакль внес композитор Артем Петайкин, лауреат II премии Международного конкурса композиторов на Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета (2015).

     Главный создатель – режиссер-постановщик Дмитрий Матыкин – подарил театру и камышинскому зрителю еще один трогательный спектакль.
Открытие 112-го театрального сезона состоялось!

     В рамках премьерных показов трагикомедию “С любимыми не расставайтесь” можно будет посмотреть в следующий раз 23 октября.

Авторское право © 2024 Камышинский драматический театр
top